Ещё год назад владельцы офисных и торговых площадей думали, что никогда не смогут продать свои активы. Пандемия в одночасье обрушила целые отрасли и вывела людей на удалёнку. Да и без неё рынок медленно, но верно поворачивался в сторону аренды. Но всё оказалось гораздо интереснее.
Действительно, примерно до 2015 года многие компании предпочитали покупку офиса аренде. Но потом ситуация стала стремительно меняться, и спрос перетёк в аренду: компании перестали отвлекать средства на покупку недвижимости.
Выбирая себе офис, предприниматели в первую очередь задают параметры площади. И тут есть определённая закономерность: наибольшим спросом пользуются самые маленькие и самые большие офисы.
Примерно половина предлагаемых помещений не превышает по площади 100 кв. м, но быстрее всего расходятся офисы до 50 кв. м. Либо наоборот: после 100 квадратов спрос падает и оживляется на отметке 400+ кв. м. Многие рассматривают покупку большого офиса как инвестиционный проект — его ремонтируют, зонируют и сдают в аренду.
Рост спроса на небольшие помещения вызван приходом на этот рынок частных инвесторов. Если раньше люди вкладывались в квартиры, то теперь они смотрят на рынок коммерческой недвижимости — она намного выгоднее и в перепродаже, и в аренде.
Что касается цен на представленные помещения, то при покупке инвесторы предпочитают делать тщательный анализ, не полагаясь на среднерыночные данные. Ведь высокая цена не всегда является показателем ликвидности — сегодняшние продавцы зачастую приобретали или строили офисы на пике цен, а теперь хотят отбить свои затраты. А низкая цена может быть связана с плохим арендным потенциалом.
В случае с офисами наибольшим спросом пользуются помещения в
© 2024 Logoparck Офисно - Складской комплекс. Все права защищены.